Мастерская > История одной работы

Фигурка в лампочке №2

фото #1
фото #2
фото #3
История одной работы: Фигурка в лампочке №2

Сделав первую фигурку в лампочке, я решил не останавливаться на достигнутом и попробовать еще что-нибудь в этом духе. Несколько последующих работ были похожи на первую и отличались только фигурками, поэтому было решено сделать маленький, но качественный шажок в сторону разнообразия. Подтолкнул меня к этому экспроприированный у брата набор советских разведчиков от ICM. Как и в предыдущей статье я постараюсь как можно более подробнее описать весь технологический процесс со всеми его радостями и косяками. Местами я буду делать ссылки на мою предыдущую статью, выложенную в учебке, в случае, если там будут общие места.

Пулеметчик.

Кандидатура нашлась почти сразу - это был раскоряченный пулеметчик из афганского набора ICM и пулемет «Утес» в придачу. Соответственно, кандидатура однозначно определяла положение лампочной колбы - лежа на боку. Первым делом получаем колбу, лучше даже две - они имеют привычку биться. Как это сделать, я надеюсь, подробно описано в первой статье. Получаем два колпачка в довесок, сетки с солью в них можно и не впаивать - опыт эксплуатации предыдущего изделия показал, что если не таскать его по сильному морозу, атмосферная влага себя никак не проявит.

Членение пулеметчика - две ноги, торс, две руки, голова и головной убор (на выбор - целых три колпака). Фигурка в сборке была несколько проблемной - пришлось подрезать бронежилет, складки, подгонять руки и ноги. Зато в готовом виде смотрится весьма динамично. Подозрительно то, что на рукавах манжет нет, но они есть на щиколотках, и рукава в складках топорщатся не как у защитного комбинезона, а как у пиджака.

Проработав малость части, я начал думать, как вогнать их в колбу. О том, чтобы схитрить и загнать некоторые детали заранее склеенными друг с другом, не могло быть и речи - горловина колбы не пускала, а в ответ на попытку её малость расширить - лопнула. Основной сложностью внутренней сборки мне показались раскоряченные ноги пулеметчика, здесь я поступил следующим образом - на стыкуемые поверхности обильно нанес модельный клей, подождал, пока торцы «поплывут» и сдавил их. Через сутки выдавившийся полистирол засыхает и срезается, шов зачищается. Теперь берем пилочку и распиливаем полученную пару деталей надвое. Теперь стыкуемость деталей более удовлетворительная (на что похожа половинка апельсина?). В торцах детали просверливаем отверстия под штифты из тонкой проволоки, одну сторону штифта вклеиваем в отверстие и вживленным штифтом выдавливаем «точки», которые впоследствии рассверливаем под ответные штифтовые отверстия. Пары штифтов хватит, если пожадничаете и насверлите три - состыковать детали в колбе будет чуть сложнее.

Аналогично поступаем и с корпусом - в какой-либо одной ноге сверлим два отверстия, вживляем в них штыри, делаем метки на корпусе и сверлим ответные отверстия. Минимальная глубина сверления отверстий - три миллиметра. Таким образом, ноги и туловище у нас готовы к сборке в колбе.

Сложнее дело обстоит с руками – они, как-никак, держат пулемет. Правая рука, осуществляющая спуск крючка, уже «держала» в ладони рукоятку - рукоятку пришлось вырезать. Основной косяк - как сделать так, чтобы пулеметчик держал приклад и рукоять, а не «ловил» их. Левая рука, лежащая на прикладе, была приклеена к корпусу - размер горла в новой колбе позволял безболезненно сделать это. Правую руку я подумал и решил сделать вращающейся вверх-вниз, дабы можно было отрегулировать её положение. Для этого следовало сделать ось, твердо закрепленную в руке и с натягом вращающуюся в корпусе. Можно даже попробовать клей, который будет сохнуть достаточно долго, чтобы успеть выровнять пулемет, но за незнанием такового, решено было сделать следующим образом - в руку вклеиваем проволоку в изоляции, надрезаем изоляцию у места крепления, вклеиваем в корпус фигурки. Рука немного вращается и сидит достаточно плотно. Только одна неувязочка - отверстие в корпусе было просверлено с уводом, поэтому рука не садилась на место. Матерился так, что обои шевелились. Но эта проблема решилась путем подтачивания посадочного места руки.

С приклеенной головой корпус не пролезал - голова красится отдельно, благо членение фигурки позволяет скрыть шов за капюшоном, а на горле он не особо заметен. Красилась фигурка акрилом от Звезды и Тамии.

Пулемет.

С пулеметом было гораздо сложнее - ажурное литье из ICM-ого набора изобиловало, помимо неточностей (странный наглазник прицела, невнятное крепление короба с пулеметной лентой, короб с неточной выштамповкой), еще и браком. А учитывая то, что в ходе перевозок несколько деталей были повреждены, я решил не заморачиваться копийностью, а склеил все как есть. Был, конечно, эпоксидный пулемет, но я не стал им рисковать. Чтобы трехногий станок пролез в колбу, задние его ноги сделаны складными, для фиксации внутри колбы использовался суперклей, который был капнут в воронку, образованную высверливанием места стыка рамы и ног станка. Последним штрихом вставляем тело пулемета.

Колба.

Горизонтальное расположение оси колбы подкинуло мне несколько проблем. Первая проблема заключалась в том, что гипс в колбе не хотел долго сохнуть - вода не испарялась, а по стенкам струились потоки воды. Проблема решилась очень просто - на поверхность был насыпан слой соли, который в течение суток вытянул всю лишнюю влагу из гипса и со стенок.

Следующей проблемой стал тот самый кусок гипса, который метался по колбе, ни в какую не желая приклеиваться даже суперклеем - стекло славится тем, что к нему проблемно что-либо прочно приклеить. К тому же между дном основания и колбой закатилось несколько кусков гипса, которые удалить было в принципе нереально. Это привело к тому, что основание висело над колбой и не давало прихватить его клеем. Выход был найден - между колбой и основанием был положен кусок ткани, который залился суперклеем. Потом основание опустили и оно надежно прихватилось к стеклу.

В прошлой работе антураж основания не отличался разнообразием, здесь я решил дополнить его небольшими кусками щебня с ближайшего метростроя. На каждом камне напильником была сведена плоскость, которой они приклеились к основанию. Для создания некоторого эффекта возвышенности основание заливалось не от дна колбы до горлышка, а немного не доходя до последнего, для этого у горлышка была выполнена «опалубка» из пластилина, которая была извлечена сразу после высыхания гипса. Впоследствии образовавшуюся пустоту я планировал засыпать камнями.

Цоколь.

У нас разучились делать плохие лампочки. Только хорошие - лампа лопнула только после третьего удара молотком!

Чистка.

Самое сложное и нудное - вычистить поверхность колбы изнутри. В принципе, это не сложно - берем протирку и протираем, сначала со спиртиком, потом вытираем насухо. Спирт попался плохой - после высыхания там оставался сизоватый налет, стиравшийся только сухой протиркой. Но это не самое страшное. Самым страшным делом оказался сохнущий суперклей. В замкнутом объеме колбы, где ему некуда выветриваться, он оставлял на стенках пятна вокруг места склейки выразительно белого цвета, с отчетливой текстурой - как электрография. Я их стирал, но они появлялись еще и еще в течении недели (!). Кстати - само стекло, из которого выдута колба, само по себе немного сизоватое, это наложило некоторое искажение цвета при фотографировании. После того, как стекло вытерто максимально тщательно - приклеиваем последние штрихи и задраиваем колбу.

Инструмент.

Существенно расширил ассортимент инструмента, чем немного облегчил жизнь. Пинцеты - прямой, обратный, изогнутый лабораторный. При сборке фигурки и пулемета губки закрывались втулками из ткани, что не уберегло от нарушения покрытия. Петли - тонкие трубки с продетой внутри леской, образующей петлю. Одной хватило с головой - держат как пинцет, только детали в петле крутятся. Лопаточки для клея - малая и покрупнее, можно и шприцы, чтобы можно было изгибать иглу. Главный инструмент - кусок проволоки, вставленный в ручку - щуп, которым можно что-либо поправить, подвинуть, подтолкнуть - использовался в 60% случаев.

Сборка.

Будь проклят тот день, когда я решился на это мероприятие. Раскоряченные ноги надо было склеить, посадив на штифты - собирать кораблики в бутылях и бипланы в коньячных параллелепипедах оказалось проще! Одна нога болталась по колбе, не поддаваясь ни на какие пинцеты и петли. Решилась она просто – ПВХ-изолента прихватывала непослушную ногу к основанию. Так же порешили и с туловищем, руками и головой.

Сборка от корабля в бутылке отличается тем, что в случае с кораблем или самолетом части изделия сразу прихватываются к базе по принципу «снизу-вверх», а здесь потом придется вписывать фигурку. В смысле, вписывать в пулемет. С пулеметом случилось страшное - треногу сломали. Нового набора в магазине не нашлось и не предвиделось в недалеком будущем, поэтому я склеил её как смог. Подвижной осталась только одна нога, поэтому регулировать по высоте или положению треногу я уже не мог. Отсюда немного странное положение тела пулемета относительно треноги. Будем считать, что пулеметчику пришлось резко перекинуть огонь в другой сектор, отбиваясь от наседающих душманов. Способ укладки камней я описал выше. Собрав все и прихватив клеем, я начал выкладывать периметр камнями, оформил обрыв. Колба закрывается и ставится на основание.

Соображение по композиции - от классиков. Не размещаем предметы вдоль сторон и осей. Фигуру сдвигаем в угол, поворачиваем все под углом к продольной оси. Всё.

Обсуждение статьи (комментариев: 13)

Андрон ( Москва )
Всегда восхищался терпению таких вот мастеров "бутылочно-лампочного" дела. Ставлю только за старание пятерку с плюсом. Молоток Иван "Левша" Иншаков!!!
 
Lavroff ( г. Жуковский )
Здорово!!!
 
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Да, филигранная работа. Очень понравилось. Внушает. А вот роспись фигурки не понравилась, простите.
 
Lavroff ( г. Жуковский )
Кстати, на заглавной фотке очень впечатлил камуфляж- показался живым :)
 
Вячеслав Верейкин ( Мск.областьг.Железнодорожный )
Работа проделана не малая(У менябы просто не хватило бы терпения)Но мне показалась эта фигура заснувшей на пулемёте :D
 
Александр Иванов ( Израильская АССР )
А мне наоборот показалось - пятна КЗС непохожи на себя...
 
Sniper ( Москва )
Да, это совсем другое дело. Здорово получилось.
 
Inkognitov ( Кумертау )
Александр Иванов Wrote:А мне наоборот показалось - пятна КЗС непохожи на себя...

Там не КЗС - я писал про странные рукава
:)
Да, логику камуфляжа КЗС я не понял, поэтому расписывал со своей ЛТО.
:((
 
Inkognitov ( Кумертау )
СЛАВИК Wrote:Но мне показалась эта фигура заснувшей на пулемёте :D

Не рискнул удлинять шею, хотя теперь об этом жалею.
:(
утомился мужик,жарко ему!
:funky:
 
Игорь Немилов ( Рига )
:D :D :D :D :D :D :D :D
 
Георгий ( Челябинск )
Это круто, сам подход, не в бутылке а в лампочке. :) :) :)
 
Velgrey ( Москва )
Впечатляет. От кораблей в бутылках в восторг приходишь, а здесь уже и до лампочек добираются. Нет, правда, очень нравится!
 
БорЩ ( Екатеринбург )
Иван, добрый день! Прочитал вашу статью про фигурку в лампочке.. интересно.. и захотелось поделиться небольшим советом при изготовлении таких виньеток.. Вы решили сделать основание из гипса и это получилось немного пробдематично, предлагаю немного другой способ-залить подоснование "жидкие гвозди" или термо герметик ( для печей, правда уксусом пахнет , а так ничего :) ), время высыхания сокращается в разы! И еще совет , перед тем как заливать "гвозди" капните немного воды на дно колбы, чтоб равномерно разместить ( как душа пожелает )"гвозди" по дну колбы, после того как начнет все подсыхать можно приступать к формированию рельефа местности, посыпать песком, разбрасывать камни и садить траву и деревья..
 
Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.