Мастерская > История одной работы

Тобрук на горизонте...

фото #1
фото #2
фото #3
фото #4
фото #5
фото #6
фото #7
фото #8
фото #9
фото #10
фото #11
фото #12
фото #13
фото #14
фото #15
фото #16
фото #17
фото #18
фото #19
фото #20
фото #21
фото #22
фото #23
фото #24
фото #25
фото #26
фото #27
фото #28
фото #29
фото #30
фото #31
фото #32
фото #33
фото #34
фото #35
фото #36
фото #37
фото #38
фото #39
фото #40
фото #41
фото #42
фото #43
фото #44
фото #45
фото #46
фото #47
фото #48
фото #49
фото #50
фото #51
фото #52
фото #53
фото #54
История одной работы: Тобрук на горизонте...

Надо сказать, что "пустынные" диорамы при всей простоте очень специфичны и сложны. Казалось бы, чего тут сложного - песок как песок, плоский рельеф, желтая однотонная техника. Но именно в этом и заключается основная сложность - чтобы диорама стала интересной, выразительной и не монотонной.

На этой виньетке экипаж сделал остановку для того,чтобы оглядеть окрестности. Чтобы избежать плоскостного решения, фигура командира была поставлена на крыше, это задало некоторую вертикальность композиции. Очень удачно вписалась в сюжет полуразвернутая назад фигура водителя. Между фигурами в диораме завязался какой-то контакт, действо.

Колючая проволока оживляет безжизненность пустыни и является своебразным психологическим барьером, перед которым остановились танкисты. Персонажи смотрят вдаль, в сторону противника, и проволока является своебразной "границей" между территориями.

Представляю пошаговый фотоотчет о процессе создания виньетки.

Фото 1. Используем смесь тамиевского акрила XF-2 & XF-57 для окраски интерьера. Хотя номинально интерьер считается белым, лучше избежать чистого цвета, приглушив его.

Фото 2. Имитация повреждений резиновых бандажей на катках острым ножом.

Фото 3. Нанесение двух фильтров SIN для усложнения базовой окраски.

Фото 4. Смывки в интерьере самоходки. В качестве разбавителя использован светло-серый фильтр SIN, что сделало смывки на белом более мягкими.

Фото 5. Интерьер с нанесенными смывками. Крупные детали выделены более контрастно, мелкие - менее.

Фото 6, фото 7. Окраска деталей интерьера различными красками - акрилом и эмалью.

Фото 8. Тонкой кистью рисуем сколы и царапины. Они должны носить нерегулярный характер и находиться в обусловленных логикой местах.

Фото 9. Старой сухой кистью делаем зоны обширных потертостей.

Фото 10. Для имитации натертой стали в наиболее эксплуатируемых местах применим мягкий простой карандаш.

Фото 11. "Запылим" нижнюю часть интерьера пигментами и зафиксируем их разбавителем.

Фото 12, фото 13, фото 14, фото 15. Общий вид собранной и готовой к окраске модели. Базовая модель Звезды дополнена смолой и травлением от Models Victoria и наборными металлическими траками Friul Models.

Фото 16. Модель и гусеницы покрыты из аэрографа тамиевской грунтовкой. С одной стороны, это обеспечит одинаковую хорошую адгезию к разным материалам, с другой - даст хорошую светлую основу для базового желто-песочного цвета.

Фото 17. Собранные смоляные фигуры. Позже невыразительная голова в "бустине" будет заменена головой от фирмы Танк.

Фото 18. Объемный "набросок" будущей диорамы. Чтобы избежать излишне плоской композиции, фигура командира была установлена на рубку. Удачно развернувшийся танкист композиционно "связал" фигуры между собой, привнес динамику и какое-то действие.

Фото 19. Опалубка под основание сделана из листового пластика, склеенного суперклеем.

Фото 20. Основание частично отлито из гипса, а верхний слой, на котором будет сымитирован рельеф, выполнен из шпаклевки для гипсокартона, которая имеет более вязкую консистенцию и более долгое время высыхания.

Фото 21. Маленькие камешки были вдавлены в сырую шпаклевку, а песчаная фактура нанесена тычком щетинной кисти.

Фото 22. На этой стадии удобно вдавить модель в сырой "грунт"...

Фото 23 ...и отпечатать следы гусениц.

Фото 24. В ноги фигур вклеены отрезки проволки. На таких штифтах фигурки будут надежно закреплены на основании.

Фото 25. Наносим на модель базовую окраску. Это смесь акриловых красок Tamiya.

Фото 26. Горизонтальные поверхности, как наиболее выгоревшие, высветлены смесью красок XF-60 & XF-57.

Фото 27. Наносим фильтры. Каждый фильтр должен хорошо высохнуть перед нанесением последующего.

Фото 28. Пока самоходка "чистая" - нанесем декали. Специальные жидкости применять не потребовалось.

Фото 29. Основание задуто песочным цветом из аэрографа. Это всего лишь первая стадия для последующей "живописи". Основание требует такого же внимания, как техника и фигурки.

Фото 30. Отдельные камни удобно прописать тонкой кистью.

Фото 31. Такой же тонкой кистью окрасим мелкие детали модели.

Фото 32. Нанесем смывки на основание из масляных красок, разведенных разбавителем фирмы MIG.

Фото 33. Для рельефа уместно применить технику "сухая кисть" светлыми оттенками, это подчеркнет и выделит фактуру поверхности.

Фото 34, фото 35, фото 36. Имитируем выгоревшее покрытие - наносим точки масляной краски разных оттенков и размываем чистой кистью с разбавителем.

Фото 37. Всегда важно добиваться какого-либо контраста во внешнем виде техники. Здесь хорошо смотрится контраст между верхом и низом корпуса. Поэтому низ корпуса получил более "жесткий" везеринг.

Фото 38, фото 39, фото 40. Самоходка тоже нуждается в смывке. Это сочетание масляной краски разных цветов - умбры, жженой сиены, черной, оливковой.

Фото 41. Поскольку металл имеет пористую структуру и отлично удерживает пыль и грунт, окрасим гусеницы в соответствующий цвет.

Фото 42. Рисуем сколы и царапины на модели. Главное - вовремя остановиться!

Фото 43. После всех проведенных операций модель приобрела неравномерный блеск. Выровнять его лучше всего полуматовым лаком. Окрашенный металл всегда поблескивает, и в дальнейшем это создаст реалистичный контраст вкупе с матовым запылением.

Фото 44. Опять применим простой карандаш, чтобы имитировать натертую сталь.

Фото 45, фото 46, фото 47. На беговых поверхностях гусениц, по которым катятся резиновые бандажи, применим простой карандаш, а вот на зубьях и снаружи счистим краску до металла наждачной бумагой.

Фото 48. Сухой кистью делаем большие потертости до металла.

Фото 49. Рефлектор фары окрашен цветом Chrome Silver.

Фото 50. Поскольку в модель не входили прозрачные детали, стекло для фар было сделано из блистеров от таблеток. Используя линейку с кружочками, круговыми движениями острой иглой аккуратно вырезаем "стеклышки".

Фото 51, фото 52, фото 53, фото 54. Финальная стадия - наносим пигменты для имитации ржавчины и пыли и закрепляем их разбавителем.

Обсуждение статьи (комментариев: 12)

avece ( серпухов )
супер очень ждал
 
Руслан Ш ( Санкт-Петербург )
С наслаждением как комикс листал и разглядывал.
Ещё бы фигурки посмотреть как раскрашивали.. :helmet:
 
ovs13 ( Москва )
Вот смотришь, и думаешь про самого себя "Учиться тебе брат и учиться!"...
 
Schlawiner ( Екатеринбург - Passau (Bayern) )
Доходчиво, достаточно подробно и как всегда - красиво! :)
 
Тяж_Маш ( Столица )
На 34й фотке волосы дыбом встали - "что он делает?! он же всё испортил!" :D
Обошлось :)
 
Pacu ( Севастополь-Москва-Орехово-Зуево )
Владимир, спасибо за подробный рассказ (в картинках)!
 
Кабанчик ( Ангарск )
Отличная статья. Все просто и понятно. Многому научился. Огромное спасибо
 
максим шахов ( москва )
а седенье с кожаным рельефом в комплекте?
 
Михан ( Ульяновск )
Красиво и интересно!
 
Алексей Хахулин ( Мурманск )
Владимир,недавно приобрёл Вашу книгу"Делаем солдатиков".всем издание замечательно,и описанием,и фотографиями.но...как всегда это маленькое НО.....малостранична книга сия весьма.поэтому возник вопрос у меня к Вам.нет ли планов в ближайшем будущем выпустить более обьёмный труд с Вашими советами,рекомендациями для соратников по столь тяжкому ремеслу коим является наше увлечение.с уважением....
 
danyfrolov ( москва )
спасибо за подробный расказ
 
Chikist ( УССР, Харьков )
Прям, степ бай степ, спасибо!
 
Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.