Мастерская > История одной работы

Германские варвары

фото #1
фото #2
фото #3
фото #4
фото #5
фото #6
фото #7
фото #8
фото #9
фото #10
фото #11
фото #12
фото #13
фото #14
фото #15
фото #16
фото #17
История одной работы: Германские варвары

В композиции использованы фигурки из набора фирмы Rest Models. Начиная работу над виньеткой, думал написать большую статью. Но в итоге сил и времени хватило только на то, чтобы сфотографировать начальный этап работы над над и основанием.

Начал с того, что собрал фигурки, но не полностью - головы, плащи и оружие не клеил для удобства росписи. Штифты вживил почти везде. Прикинув расположение фигур на бумаге, изготовил подставку из подходящего бруска и фигурных штапиков, купленных на строительном рынке. Выкрасил подставку в черный и покрыл полуматовым лаком. После высыхания защитил малярным скотчем фирмы Mako. Пользуюсь только им, так как очень хорошо отлипает. Пробовал другой, так потом отмывал от лака липкие куски клея.

Прикинул расположение фигур на виньетке. Высверлил в подставке под штифты в ногах фигур отверстия. Предварительно их установил. Приступил к оформлению основания. Если работа включает больше одной фигуры, стараюсь сделать сначала основание, только потому, что не хочется уже покрашенные фигуры по сто раз ставить и снимать во время подгонки основания.

Из строительной шпаклевки сформован рельеф. В шпаклевку вживлены мелкие корни сорняков для имитации оголенных корней, которые можно встретить в лесу. После подсыхания верхнего слоя римлянин был смочен водой и придавлен к шпаклевке, чтобы избежать впоследствии неестественных просветов под фигуркой. Далее основание смазывалось клеем ПВА и посыпалось спитым кофе. На клей посажены камешки из колотого кирпича и подходящая коряга. Вообще всегда стоит обращать на улице, что валяется под ногами. То, что для обычного человека мусор, может здорово пригодится в нашем нелегком деле.

Следует не забыть вставить в отверстия кусочки проволоки, чтобы не залепить их грунтом. Все действующие лица композиции снова установлены на основание для очередной проверки. Основание окрашено и тонировано заливками и сухой кистью. Мелкие кустики из корешков, листья наклеивались поштучно. Листья - березовые сережки и разобранные семенные коробочки конского щавеля, если не ошибаюсь. Еще добавил всяческих корешков и веточек. Насадил растительность из пучков мха. Так же из растертого мха сделал кое где растительный настил. Поштучно в беспорядке насадил палых листьев. Снял скотч. Осталось подправить кое где не прокрашенные места. И можно приниматься за фигурки.

После обезжиривания и грунтовки фигурки на штифтах устанавливаются на временные подставки, следует избегать касаться их руками в дальнейшем. Для росписи применены акриловые краски Хома, Andrea (набор для росписи тела), Valejo (местами). Основным художественным методом росписи, который я применяю, является лессировка. Сухая кисть хороша в некоторых случаях - тонировка земли, камней, кольчуги (иногда других элементов доспеха и оружия), волос, шкур животных, загрязнения, запыления и т.п. Хотя ограниченно и в комбинации с другими способами ее можно применять почти везде. Очень долго, на начальном этапе тонировал фигуры "сухой кистью". Если хорошо набить руку и работать очень тонко и аккуратно, варьируя густоту краски, количество ее на кисти, степень прижатия и скорость движений можно добиться неплохого результата. Хотя потом пришел к выводу, что лессировок при росписи складок одежды, тела, металла не заменит ни что.

Лессировки делаю вкратце так. В палитре (пластиковые, есть в любых магазинах, очень удобно, краска не растекается) развожу нужную краску. Некоторые делают ее очень жидкой. Я же средней густоты. Макаю кончик кисти в воду, набираю немного краски на кончик и тут же по краю углубления палитры растираю воду с краской, смотрю, что бы на пластике оставались прозрачные мазки. Потом можно сделать несколько прокрасов по поверхности фигуры. Тут сложно передать текстом все нюансы. Нужно пробовать и набивать руку. Мне потребовалось на это три десятка фигур. Пока я сам пришел к каким-то своим методам этого способа. Главное, что бы краска не была на кисти очень густой. И если она жидкая, как необходимо для лессировки, чтобы ее не было очень много, иначе она начнет растекаться, оставлять пятна и т.п. Главное - прозрачные мазки. Которые наносятся быстрыми легкими движениями в нужном месте, постоянно сужая место касания, для получения нужного оттенка. Как то так.

После завершения работы над фигурами они демонтируются с временных подставок и устанавливаются на диораму. Во время монтажа приходится брать фигуры руками - для защиты красочного слоя применяю полиэтиленовые перчатки, которые в супермаркетах висят чуть ли не на каждом углу рядом с продуктами, которые запрещено трогать.

Вот, в общем-то, и все, если кратко. На работу ушло почти три месяца, но с большими перерывами для работы, отдыха и выполнения других миниатюр. Спасибо за внимание и время, потраченное на просмотр материала.

Обсуждение статьи (комментариев: 4)

avece ( серпухов )
спасибо очень понравилось
 
VK ( г. Киев )
Да, количество краски на кисти, степень ее разведения играют очень важную роль. Критически важную. Без этого никак. Мне повезло, я прочел статью о базовых навыках пользования акрилом на сайте Валлехо раньше, чем расписал столько фигур. Суть такая: предлагается убирать излишек краски (разведенной) на салфетку. После этого качество росписи изменилось на порядок.

Хорошая работа, Сергей.
 
mr.Gray ( Киев, Украина )
очень здорово 8)
 
VK ( г. Киев )
Жаль, Сергей, что недавно ее не увидел вживую.
 
Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.