Мастерская > История одной работы

Achtung Luft!

фото #1
фото #2
фото #3
фото #4
фото #5
фото #6
фото #7
фото #8
фото #9
фото #10
фото #11
История одной работы: Achtung Luft!

В 1942 году армия Германии поручила фирме Bussing-NAG разработку тяжёлого армейского тягача (s.W.S). Основным намерением развития этого тягача было заменить им половину 5-тонных грузовиков Sd. Kfz. 6.

С учетом особенностей производства техники в военное время конструкция тягача была существенно упрощена, а многие его детали стали более технологичными. Например, конструкторы отказались от смазки шарниров гусеницы, увеличив в то же время ее ширину до 500 мм, а при изготовлении оперения глубокую вытяжку заменили гибкой и сваркой.

В 1943 году, после успешного завершения разработок, было приказано запустить тягач в производство не только на Bussing-NAG, но и на Ringhoffer-Tatra в Чехословакии. Германия надеялась на большое количество s.W.S. в своей армии, однако к 1945 году из запланированных 7478 машин было выпущено только 852 (по другим данным, 1000). В основном платформа тягача использовалась для перевозки солдат, но к концу войны десятки тягачей были оборудованы пушками 37 мм Flak 43.

В своей работе я хотел сделать больший уклон на изготовление основания и растительности, т.к. отличных статей по сборке, окраске техники и фигур уже опубликовано очень много. Подготовка к созданию диорамы длилась почти два года (все покупалось во время отпусков в различных городах которые я посещал, модель s.W.S & 3,7 cm-Flak 43 от Revel была куплена в Клайпеде, точеный ствол в Воронеже, зенитчики драгоновские в Москве). Началось все со сборки зенитки на базе тягача. Зенитку собрал с минимальными доработками, установил точеный ствол Modelpoint, из запасников достал травленое крепление для шанцевого инструмента, ну и металлическую сеточку на гильзоулавливатель.

Параллельно начал изготавливать основание диорамы (фото 1). Пластиковую рамку заказал в багетной мастерской под нужный мне размер. Дно и боковые стены из 3 мм пластика, скрепил все супер клеем. Торцы боковин зашпаклевал обычной модельной тамиевской шпатлевкой, после обработки загрунтовал заготовку основания диорамы автогрунтовкой прямо из баллона, покрасил темно-коричневой Звездинской эмалью. После высыхания всю окрашенную поверхность заклеил малярным скотчем и начал формировать рельеф с помощью остатков потолочной плитки (фото 2). Грунт имитировал сухой строительной шпатлевкой + крашеная нитрой сода + ПВА. Пока грунт не высох, вдавил модель и бочку из эпоксидки, и оставил грунт высыхать (фото 3).

После этого вернулся к модели - загрунтовал ее серой автогрунтовкой, слитой из баллона. Красил модель акановским акрилом (смесь RAL7028 и 9002). После покраски нарисовал сколы темперой ПВА и задул модель глянцевым автолаком, слитым из баллона, наклеил декали и опять глянцевый лак. Далее смывки масляной краской на пинене. Задул всю модель матовым лаком от Звезды. Сверху - пастель под цвет грунта, натертая не на наждачке, а на мелкой металлической сетке (данный метод хорошо показан в японских видеоуроках по моделизму), после чего в матовую поверхность пудра из пастели втирается плоской широкой сухой кистью, затем круглой кистью смоченной в пинене смачивается вся обработанная поверхность и кистью делаются горизонтальные движения. После высыхания получается хороший эффект запыленности, можно и подправить той же смоченной кистью.

Пришло время вернуться в основанию. Покрасил основание из аэрографа звездинскими эмалями смеси №37 и 57 , после этого пришло время растительности. Высокая трава делалась из расчесанного шпагата (фото 5). Мелкая трава - поролоновая крошка (крашенная нитрой и измельченная в старой электрокофемолке) (фото 6). Звездинской зеленой эмалью через аэрограф узким факелом покрасил траву. Кое-где подправил краской цвета основания (фото 7).

Далее занялся изготовлением дуба. Поискал фото в сети и решил сделать его не очень большим, а то займет все основание. На природе нашел несколько подходящих для ствола веточек, для ветвей несколько сухих кустов (точное название не нашел, но в Бурятии их полно, называются перекати-поле). Сформировал из нескольких веточек ствол и сделал ветви из вышеуказанного куста. После ствол обработал акриловой строительной шпатлевкой для имитации коры. Ствол загрунтовал из баллона грунтовкой, после высыхания покрасил из аэрографа темно-серой нитрокраской с зубным порошком для матовости, причем крону темнее, чем ствол. После на ствол легла темная МIGовская смывка и сухая кисть светло-серым маслом. Крону дерева хорошенько задул из аэрографа алкидным лаком на уайтспирите и посыпал ее заготовленными с прошлого года наштампованными дубовыми листочками (фото 9). Через сутки дерево немного тряхнул листочки плохо схватившиеся отлетели, потом пинцетом + ПВА вручную подклеивал листочки (фото 10). Сухая листва - тоже из старых заготовок - приклеена возле дерева и немного задута цветом грунта.

Бочка покрашена нитрой + зубной порошок, смывка маслом и пастель на пинене. Фигурки зенитчиков красил темперой ПВА и акриловыми металиками. Каски задуты матовой нитрой, далее смывка и пастель на пинене (фото 11). После чего все разместил на диораме. Ну вот, вроде, и все.

Обсуждение статьи (комментариев: 6)

Mr_Painter ( Киев )
Дерево просто супер!!! Основание тоже хорошо получилось и подставка оформлена красиво! Фигурки на последней фотке совсем не такие "голубые, как на фотографиях готовой диорамы. В общем только приятные впечатления и есть чему поучиться. Вот только действительно поставить бы "биноклиста" на землю.
 
DarthTig ( Омск )
Всё нравиться, особенно листики =) Как делали?
Теперь буду ориентироваться на эту статью при изготовлении своей будушей\первой виньетки\диорамы=)
 
Иван Д.
диорама-класс!
Вот только листочки? как? из чего? в дом. условиях?
 
Vell77 ( Улан-Удэ )
Все листья изготавливались в домашних условиях, из натуральных мелких листиков, подробно описано в книге А. Завалия Искусство диорам
 
Иван Д.
спасибо
 
Василий Гончаров ( г. Королев Моск. обл. )
Трудоемкая работа. Отлично все сделано.
Только я вместо поролоновой крошки использую "статик грасс", который выпускается массой ж/д фирм для моделей железных дорог. Смотрится гораздо реалистичнее. Да и гамма цветов позволяет сажать выбранную травку на основание на ПВА без всякой подкраски впоследствии. 8)
 
Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.