Мастерская > История одной работы

Ремонт

фото #1
фото #2
фото #3
фото #4
фото #5
фото #6
История одной работы: Ремонт

- Что один человек сделал, другой завсегда разобрать сумеет! «Формула любви»

Всегда мне нравились диорамы, где люди заняты каким-то делом (а не просто бьют баклуши), и где имеется множество «вкусных» для глаза житейских мелочей. Задумка этой работы появилась давно. Но только когда «сошлись звезды», то есть смоляные фигурки механиков, новый БТР «Звезды» и «немецкий» Т-37 «Макета», замысел оформился вполне.

Русские дороги не щадили европейскую технику. И ремонтные службы в вермахте на Востоке никогда не сидели без работы. Часто рембазами становились бывшие колхозные МТС, благо, инструмент там остался.

В недавно захваченном поселке механики неспешно (а куда торопиться? СССР падет и без них еще до зимы) ковыряются в технике – своей и трофейной.

Основание

Вначале я, посчитав размеры в масштабе, вырезал из бумаги прямоугольники по размерам машин (вид сверху, естественно). Прикинул композицию и потребные размеры рамки.

Традиционно основание сделано из гипса, окрашено морилками (гипс хорошо впитывает ее, и «природный» цвет почвы можно подобрать) и акрилом. Рамка из магазина для художников – право, рекомендую туда наведываться иногда. Чахлая растительность по краям вытоптанного двора – сантехническая пакля и засушенные веточки неведомого растения.

Пулемет на треноге – штатный с БТР, направлен вверх – мало ли, вдруг налетят русские ястребки, все же прифронтовые места.

Трофей

Для ограниченного пространства диорамы мне было нужно что-то небольшое, но оригинальное, хорошо, если трофей начала ВОВ – сразу будет ясно, где и когда происходит дело.

БА-20 отпал из-за грубости деталей, БА-6 (или 10) – из-за неправильных дисков колес и еще массы потребных доработок. Т-26 был великоват, да и резиновые гусеницы в комплекте не впечатляли.

Но тут мне повезло. Переделанный немцами Т-37 - германское обозначение Pz 731(r) - выпустил Макет. Число таких машин неизвестно, вряд ли их было много. Скорее всего, танк лишился в бою башни и штатной крышки вентиляции, и немцы поставили что было. Фото я не нашел, пришлось довериться изготовителю и следовать инструкции.

Набор – «солянка» из Т-37 древней украинской фирмы «Форт» (корпус и часть ходовой), еще более древнего Т-38 АЕР (опорные катки и тележки), Т-28 от ICM (пулеметная башня) и собственно нескольких мелких деталей корпуса. Да плюс неплохая фигурка стоящего солдата с проработанной причесанной головой. Декали нет, вопреки инструкции. Не беда – крестов у меня на всех на них хватит.

К сожалению, задняя тележка подвески и поддерживающий каток над ней смещены вперед – переделывать долго и муторно, подумав, я оставил как есть, разница там в миллиметр, но на маленькой модели уже заметна.

Как ни странно, литье везде довольно аккуратное (толстые питатели делают его похожим на ЛНД), детали подгонять почти не пришлось. Гусеницы «Форта» из отдельных траков – довольно симпатичны, хотя и не идеальны. Забавно, что модель комплектуется двумя ДТ – один от Т-37, другой от башни Т-28. «Фортовский» гораздо лучше и отдельно дан диск. Как реликт в инструкции нарисована рамочная антенна – на схеме в инструкции и на коробке у трофея ее нет, так что пусть полежит. На фото и чертежах у пулеметных башен Т-28 и Т-35 (не иначе, одна такая и была взята немцами) пистолетный порт только с левой стороны. Штатная башня Т-37 по источникам поворачивалась просто рукоятками, приваренными к погону, но у Т-28 башенка имела механизм поворота с маховиком. Я все же сделал его и здесь. Запор люка подсмотрен на фото подбитого Т-35.

Не удержавшись, я навил пружины подвески из медной проволоки. Танк стоит в самом «интересном» ракурсе – чтобы видно было водоходное оборудование.

«Ганомаг»

Тут я взял новую модель «Звезды». Встречал до покупки разные отзывы. На Дишмодел.ру развернулась целая дискуссия по ее поводу. На мой непросвещенный взгляд, подкрепленный теми десятками фото, что удалось нарыть в инете, модель довольно достоверна и тщательно проработана. Великолепный двигатель с радиатором (тут Драгон отдыхает, но кроме мотора в мотоотсеке должно быть еще кое-что, например, видимые в верхний люк тяги рулевого управления – их надо делать самому).

В глаза бросаются разве что: пулемет MG-42 (зато отлично отлитый) вместо штатного MG-34 - при этом в инструкции нарисован именно MG-34, отсутствие нормальных петель лючков охлаждения на капоте, слегка неверные ступицы внешних опорных катков (лечится за три минуты), непрорезанные по бокам границы крышек ящиков ЗиПа (они вообще не очень продуманы), упрощенные внутренние рамки лючков наблюдения (5 минут доработок). Мелкие рымчики, щиток пулемета, замки инструмента и т.п. я сделал заново с применением сыростирола, фольги и проволоки. Впрочем, это совершенно нормально для «бюджетного» набора без фотоэтча.

Корпус действительно требует шпаклевки, хотя и немного. Советую при склейке верхней и нижней половин, для установки дверей, соединить готовые (и окрашенные изнутри) двери снаружи кусочком скотча в «закрытом» состоянии. Гораздо проще установить точно одну деталь, чем две одновременно. Приборная доска, данная декалью, меня не смутила. Можно посоветовать лаком приклеить на приборы кружочки прозрачной пленки и обвести «ободки» черной краской, но я просто сформировал чуть выпуклые «стеклышки» из «Клеарфикса». Внутри БТР приборы смотрятся вполне убедительно. На мой взгляд, это лучше, чем спиливать неправильные приборы с пластика.

Поскольку «Ганомаг» стоит на капремонте, то ни оружия, ни ценных вещей экипажа там и не должно быть. Зато ремонтники, как правило, хранят в таких машинах кое-какое барахло, встречал это в жизни. (А то и устраивают внутри пьяные оргии, подальше от ястребиного глаза начальства, но это уже не наша тема, верно, коллеги?) В наборе дается полдюжины канистр, они еще пригодятся (надо только срезать горловины, доработать и приклеить несимметрично половинам канистр).

На декали почему-то вообще нет обязательных регистрационных номеров – на бронетехнике они часто накрашивались прямо на машины. Благо, у меня остались таковые от Тамиевского 250/3. К тому же в инструкции машина с эмблемой 8 ТД поименована принадлежащей к 19-й…

Впечатление, что отлично задуманную модель выпускали в дикой спешке, оттого и ляп с декалью, и ужасные МП-40 без прикладов (а ведь карабины в наборе великолепны), ставшие, увы, уже дурной традицией Звезды.

Не шедевр, но в целом модель я оценил бы на твердую четверку, надеюсь, грех с декалью и инструкцией Звезда исправит. А если вложить туда травленку, можно смело выходить на мировой рынок. Соотношение качество/цена явно «в нашу пользу».

Мастера-ломастера

Фигурки механиков – чья-то смола, похожая на пиратские копии «Уорриора», отличного качества, с ними проблем не было. Офицер – легкая конверсия помянутого пехотинца, идущего в наборе с Т-37. Солдатская форма – довольно частый «шик передовой», и лишняя маскировка от снайпера. Единственным «знаком статуса» могла быть мягкая полевая фуражка без пружинки в тулье. Доказательство, что перед нами не «штабная крыса», которых немецкие фронтовики любили не больше наших – трофейная полевая сумка на плечевом ремне. Лейтенант изучает советские военные плакаты, и лицо его уже совсем не насмешливое, а скорее мрачное.

Мелочи жизни

Полистирол, проволока, дерево. Из дерева лестница, «доска почета», стол и т.д. Стол, на мой взгляд, недавно сделали сами немцы. Он аккуратно свинчен, обструган, покрыт олифой и еще не успел сильно потемнеть.

«Доска почета» не должна смущать своей массивностью – при нашем изобилии леса «идейно нагруженные» сооружения 30-х строили на века – мне самому доводилось видеть такие «культобъекты», простоявшие десятки лет.

Столб вполне соответствует фотографиям (а я и в наше время такие видел, не в городе, конечно). Репродуктор я на него делать не стал, решил, что хватит и лампы (а под абажуром там ма-аленькая лампочка в фарфоровом патроне).

Забавно, что как источник материалов мне очень пригодились «отбросы» от деревянной сборной модели корабля. Там остались отличные обрезки реек и «доски» из хорошего дерева. Полезны также палочки от разных сортов мороженого – прямослойные, тщательно обработанные, любых размеров и форм.

«Парабеллум» в процессе чистки, конечно, оставлять так не бдительно, но некоторая атмосфера «победного пофигизма» действовала и на немцев – сохранились воспоминание, что «обслуживающий персонал» из местных кое-где имел доступ даже к взрывчатке и автоматическому оружию.

Надпись на большой белой банке гласит – «Масло».

Плакаты подарены товарищем по борьбе, но можно распечатать любые из Интернета, могу даже прислать желающим пару файлов (пишите в личку). Плакаты там мелкие, для увеличения не годятся, но нам в 1/35 сойдут. Уточните масштабность, когда будете запускать принтер.

Хотелось какого-то забавно-житейского момента, в пику разложенному на столе оружию – и я сделал металлическую миску перловой каши с торчащей алюминиевой ложкой (из настоящего алюминия, хе-хе). В общем: «так замучились, герр офицер, видите – поесть некогда»

Обсуждение статьи (комментариев: 11)

СбитыйНадБалтикой ( Санкт-Петербург )
вот по поводу башни не скажу, бронекрышки вентиляторов штатные для Т-37А, выпуска Ижорского зовода, ЕМНИП. 8)
 
Евграф Иванов ( Санкт-Петербург )
Константин, а не было ли проблем со щелями между частями корпуса? Мне кажется, у меня на них уйдёт не одна тонна шпаклёвки :?
 
Dimon ( Смоленск )
СбитыйНадБалтикой Wrote:вот по поводу башни не скажу, бронекрышки вентиляторов штатные для Т-37А, выпуска Ижорского зовода, ЕМНИП. 8)

Башня тоже штатная.
Не скажу за ижерский вариант Т-37А от Макета, то в подольском варианте (перелив Форта) опорные катки и тележки именно фортовские. В малдавском Т-38 они вообще выполнены в одну деталь, так, что перепутать их друг с другом достоточно сложно.
 
Константин Чиганов ( Красноярск )
Да, здесь корпус и тележки тоже явно перелив Форта. Предусмотрена установка металлических пружин. А катки от Т-38, причем остаются еще ведущее колесо и ленивец от молдавского Т-38 - на память (в наборе есть эти детали правильные к Т-37 Форт, они у Т-37 и Т-38 заметно отличались).Подгонять Т-37 придется, но все не так страшно, у Ганомага пришлось подшпаклевать только верх и низ крпуса, да еще чуть крылья. Тонны шпаклевки точно не ушло.
 
Виктор ( Мурманск )
В общем всё понравилось. Вот только высказывание "Великолепный двигатель с радиатором (тут Драгон отдыхает," - не согласен. На сколько я помню, "Ханомаг" от "Звезды" перепековка драгона.
 
Kas ( Москва )
"На сколько я помню, "Ханомаг" от "Звезды" перепековка драгона."

Мда
И откуда ж Вы "это помните"? :helmet:
 
Рыбкин Илья ( Химки, Москвовская обл. )
Kas, Вот и я думаю...бежат ьсрочно в магазин, покупать звезду и начать спекулировать :helmet: .
 
Порутчик ( Красноярск )
Здравствуй Константин. Пишу тебе в очередной раз, чтобы найти контакт.Я моделист со стажем, но не считаю себя достаточно компетентным в этой области. По сути я одиночка, еденомышленников нет, вся информация из немногих журналов М-ХоББи. Живу в Манском районе Красноярского края, со всеми вытекающими проблемами в этой области. В интернете я недавно и много пока не умею. Как выйти на непосредственный контакт с тобой, с тем,чтобы попытаться выслать фотографии своих работ. Мне очень важно твоя оценка. Мне стало "тесно" в моем модельном мирке, хочется общаться, узнавать новое. Есть ли у нас в Красноярске какой нибудь клуб моделистов? Надеюсь на понимание и корпоративную солидарность. Порутчик-Владимир. мой элю адрес: yuzhnyy60@mail.ru
 
intruder ( Москва )
Порутчик: у Вас nick-name неверно записан...
 
Порутчик ( Красноярск )
Москва intruder: честно, не понял
 
intruder ( Москва )
да, я думал, что ПОРУЧИК более правильно, хотя дело личное, как называться на форуме...
 
Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.