Мастерская > Технологии

Орудийная башня

фото #1
фото #2

127-мм универсальная спаренная артустановка башенного типа (американские авианосцы и линкоры 1940-е гг ХХ в.).

127-мм универсальные орудия с длиной ствола 38 клб. были главным огневым средством ПВО на дальних дистанциях американских тяжелых кораблей начиная с 1943г. Основным достоинством этих пушек были их шрапнельные боеприпасы весом 25 кг, оснащенные радиовзрывателями. Благодаря этому нововведению, они могли подрываться по команде с корабля в момент наибольшего сближения с самолетами противника.

Существовало несколько вариантов установки этих орудий на кораблях, однако самым эффективным оказался вариант со спаренными пушками в легкобронированной башне. Хотя броневая защита такой установки была минимальной, она все-таки выполняла свои функции, укрывая расчет и оборудование от пуль и осколков. Такие башни устанавливались на американских тяжелых авианосцах класса «Эссекс», линкоры класса «Айова», линейные крейсера «Аляска», а в 1943 г. ими были заменены 203-мм орудия главного калибра на «Саратоге».

Для моделистов подобная конструкция представляет интерес прежде всего технологией изготовления, т.к. методы, использованные при ее постройке, применимы для большого количества не только корабельных конструкций, но и объектов береговой обороны, а также различных бронекорпусов (танки, вагоны и т.п.).

В масштабе 1/48 башня представляет из себя достаточно массивную конструкцию - без стволов орудий ее габариты 90 х 80 мм. В результате, чтобы обеспечить жесткость конструкции, пришлось собирать листы наружной обшивки специальном каркасе.

Каркас выполнен из листового полистирола толщиной 2 мм. Из него же выполнены крепления орудий и поворотный круг. Каркас проектировался и собирался таким образом, чтобы была возможность склеить встык лежащие на нем листы наружной обшивки. Задняя стенка башни имела закругленную форму, поэтому там пришлось установить несколько дополнительных листов каркаса, чтобы изогнутый наружный лист прочнее приклеился…

Для изготовления наружных листов я использовал листовой полистирол толщиной 0,5 мм. На наружной поверхности листов размечаются места крепления ступенек, установки люков и т.п. Наиболее трудоемким оказался процесс изготовления заклепок. Так как на всей башне их более 600 штук, то пришлось изготовить специальный пуансон. Сам процесс выглядел так: с тыльной стороны листа я разметил точки положения будущих заклепок; после этого с тыльной стороны пуансоном выдавил их. Наиболее трудным при этом было сохранять неизменным усилие нажима и угол наклона пуансона - иначе все заклепки получаться разными по размеру. После такой обработки наружный лист сильно коробится. Для того, чтобы вернуть ему первоначальную плоскую форму я проглаживаю его утюгом через несколько слоев газеты.

Стволы орудий по моему чертежу выточили из латуни на станке с ЧПУ. У моей модели орудия снабжены брезентовыми кожухами и поэтому намертво заделаны в башню. В принципе, вполне возможно соорудить механизм для изменения их угла наклона. Это можно сделать, если не предусмотрены подобные чехлы (встречаются фотографии с некоторых авианосцев, где они отсутствуют).

Люки, двери выполнены из того же листового (0,5 мм) полистирола. Изготовление их никакого труда не представляет. Петли крепления люков - из тянутого литника.

Оптические головки дальномера в изготовлении несколько сложнее, т.к. в них необходимо показать чечевицы оптики. В принципе, чечевицы в походном положении закрывались подпружиненными крышками, но так, на мой взгляд, не интересно. Гораздо лучше, когда оптика открыта, а крышки откинуты. Головки набраны из пакета пластин полистирола толщиной 0,5 -2 - 2 - 0,5 мм. Таким образом, внутри получается гнездо, куда можно вклеить прозрачное стеклышко, имитирующее оптику. Крышки дальномеров изготовлены из двух слоев ксероксной бумаги.

Брезентовые чехлы маски орудий вылеплены из тамиевской Epoxy Putty. Поручни, ступеньки выгнуты из проволоки подходящей толщины. Отверстия для их установки насверлены по специальным шаблонам.

Окраска башни выполнялась по схеме, для авианосца Intrepid. Краски использовались акриловые (Tamiya). Тонировка также осуществлялась акриловыми красками.

Обсуждение статьи (комментариев: 0)

Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.