Мастерская > Технологии

Изготовление плюмажа из ниток

фото #1
фото #2
фото #3
фото #4
фото #5
фото #6
фото #7
фото #8
фото #9
фото #10
фото #11
Технологии: Изготовление плюмажа из ниток

Помню, в обсуждении работы были вопросы, и я обещал рассказать, как я делал плюмаж трибуну-преторианцу. Может, вопросы были формальными, но я подготовил короткое иллюстрированное описание, не претендующее на технологический шедевр или мастер-класс.

Для изготовления плюмажа понадобились следующие материалы (фото 1):

1. Тонкий, но прочный картон или пластик. Под эти требования хорошо подходит пластиковая визитка или использованная скретч-карта, коей я и воспользовался. (А не потому, что спонсор статьи – компания «Билайн» :).
2. Нитки швейные. Цвет, толщина и состав – в зависимости от цели.
3. Эпоксидная паста. Я использовал двухкомпонентную тамиевскую «быструю» (время застывания от 1 до 6 часов).
4. Проволока стальная тонкая – d 0,3-0,5 мм.

В качестве фоновых декораций на фото выступили разбросанные в художественном беспорядке инструменты и измерительные приборы :).

Первым делом готовим из картона две одинаковые «болванки» по форме и размеру будущего плюмажа. Размеры определяются в соответствии с моделью. В принципе, можно обойтись и одной «болванкой» (пластиной), но это потребует от Вас более кропотливой работы при разрезании ниток (фото 2).

Складываем пластины одна к одной, пропускаем между ними кусок проволоки и наматываем на сдвоенную пластину нитку. Наматывать желательно ровными мотками плотно друг к другу и равномерно по всей дуге – как мотают электромагнитную катушку. Чем больше мотков на участок – тем пышнее плюмаж. Но увлекаться, тоже не следует. А то получится бумбончик от вязаной шапочки, откуда собственно и позаимствована технология (фото 3).

Теперь на внутреннюю кромку заготовки наносим предварительно замешанную пасту. После этого, необходимо хорошенько натянуть проволоку вниз, чтоб она прижала мотки к пасте и зафиксировала их в ней. Пока паста мягкая и податливая, придаем ей необходимую декоративную форму и модельные изыски. Не смотрите, что поверхности, грани и линии не идеальны – когда паста окончательно отвердеет (через 5-6 часов), ее можно будет довести «до ума» надфилями. Оставляем заготовку в покое на время застывания. (фото 4)

После затвердевания пасты возвращаемся к работе. Берем модельный нож (цанговый, канцелярский, скальпель) просовываем кончик ножа с торца между двумя пластинами и начинаем разрезать мотки нитки по внешнему ободу/кромке. Вот зачем нужны были две пластины. За счет ограничения движений ножа, зажатого с двух сторон пластинами, разрез получается прямым и «ворс» относительно ровным. Теперь аккуратно вытаскиваем вверх пластины из плюмажа, при этом, крепко держа заготовку за концы проволоки, чтоб вместе с пластинами не выдернуть и нитки (фото 5).

Теперь плюмаж можно «причесать», расправив и аккуратно уложив пряди ниток. Если все-таки «ворс» имеет погрешности, можно теперь подровнять его ножницами, придерживая опять-таки за концы проволоки (фото 6).

Теперь пришло время поработать надфилями, о чем говорилось выше. Далее из концов проволоки делаем кольцеобразные петельки для крепления на шлеме, а излишки отрезаем (фото 7, фото 8).

Устанавливаем плюмаж на изначально предназначенное ему место. В моем случае это шлем центуриона – галльский имперский, переделанный из италийского имперского, из набора легионера от «Мини-Арт» (фото 9).

Чтоб получить эффект перьев, как у трибуна (фото 10), нужно верхние части ниток распушить иголкой или шилом. При этом надо крепко прижать нижние концы, чтоб не повыдергивать «с мясом» (фото 11).

Для тех, кто работает с металлом, думаю, можно вместо ниток использовать металлическую проволоку, а вместо эпоксидной пасты скрепить нижнюю кромку паянием с припоем – но сам я не пробовал, скажу честно, и не знаю насколько это выполнимо.

Надеюсь, описанный метод будет полезен и интересен вам или поспособствует появлению новых идей для конверсий.

Обсуждение статьи (комментариев: 14)

Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Статья очень нужная, спасибо!

Удобный способ изготовления, все наглядно и подробно.

Но для имитации перьевого плюмажа этот способ не подходит. Перья имеют четкую форму, и распушенный ворс такого эффекта не дает.
Изображение

А для плюмажа из конского волоса пушить верх надо в любом случае, иначе получаются толстые немасштабные "шнуры". Если внизу отдельные пучки волоса еще читаются, то сверху они уже распушиваются на отдельные волоски.
Изображение

Вообще, нити имеют тот недостаток, что видно их витую фактуру. М.б. попробовать использовать паклю?

В любом случае, технология замечательная, а с различными материалами можно будет поэкспериментировать.
 
Александр Паскаль ( Москва )
Да и смотрится такой плюмаж лучше отлитого из пластика.

С Уважением, Александр.
 
Медхат ( Алматы, Казахстан )
Согласен с Don Rumata - на близкой дистанции кручение нити можно разглядеть. Но, как заметил Александр, все же лучше литого. Да к тому же "руки чесались".

За время, с момента отправки материала на сайт и ожидания очереди, к шлему еще и "дядька" снизу "прирос" :)

Изображение

Изображение

Может поправите что - пока красить не начал?
 
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Прекрасно "прирос"! Впечатляет! :)

Это авторская работа? Очень хорошее качество лепки для начинающего скульптора.
Судя по анатомическим пропорциям, он лепился по этому планшету Коннолли?
Изображение

Лучше было ориентироваться на фотографии живых людей,- адекватных реконструкторов(из Ermine Street Guard, например), т.к. Коннолли при всей скрупулезности и точности в передаче предметов, людей изображает своеобразно.

Замысел хорош, анатомические диспропорции есть(такие же, как и на рисунке-проототипе), а детали снаряжения рассмотреть подробно не получается. Впрочем, если за образец взят планшет Коннолли и все детали воспроизведены по нему точно, то ляпов не будет.
Хотелось бы более крупных фотографйий и со всех сторон.
 
Медхат ( Алматы, Казахстан )
Не совсем - авторская.
Шлем, меч, ножны, пугион, низ туники, корпус с шейным платком - легионер от МиниАрта
Голова, руки-ноги - греческий гоплит от МиниАрта
Поэтому и диспропорции такие получились - унаследовались от Миниартовских греков.

Ноги соединил под другим углом - под туникой все-равно не видно.
Остальное долепливал и вытачивал надфилями.
Рисунок на поножах действительно с Коннолли взял. Но такой же рисунок встречается и на других изображениях.
Фалеры получились крупноватые. Здесь я немного пофантазировал.
Предположим - период правления Клавдия, скажем - 14 легион.
Высадка в Британии (фалера с триерой), Камулодун (крепостная стена), Портреты Клавдия и Мессалины - традиционно, Капитолийская волчица - на 800-летие Города.

Бороду греку "сбрил", и за счет этого смог "открыть" ему рот. Вставил зубы. Добавил бровей "строгих" сомкнутых.
Сандалии греческие прорезал на парные ремешки. Переделал пальцы правой ноги под естественное положение при такой стойке.
Чешую вырезал прям на "сегментате". На плечах и юбке - долепил сам.
Нарезал из полосок птеруги.
Рукава, ремни и правую кисть вылепил. Шлем переделал из италийского на галльский.

Хотелось бы еще сделать из легионера аквилифера. А из греческого гоплита - кого-нибудь из эллинистических армий. Лепить мне понравилось, наверное, больше чем красить.
 
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Конверсия получилась впечатляющая. Учитывая качество исходной фигуры-очень хорошо.
Медхат Wrote:Рисунок на поножах действительно с Коннолли взял. Но такой же рисунок встречается и на других изображениях.

К поножам нет никаких претензий. Орнамент на них Коннолли воспроизвел по надгробию центуриона Кв. Сертория Феста.

Медхат Wrote:Фалеры получились крупноватые. Здесь я немного пофантазировал.
Предположим - период правления Клавдия, скажем - 14 легион.
Высадка в Британии (фалера с триерой), Камулодун (крепостная стена), Портреты Клавдия и Мессалины - традиционно, Капитолийская волчица - на 800-летие Города.


Фантазировать в таких вопросах не нужно.
Среди известных по археологическим находкам и иконографии фалер эпохи принципата (а их счет идет на десятки) вообще нет фалер с изображениями кораблей или крепостных стен. Это не морские и крепостные венки.
Вообще, изображения на фалерах не отражали примитивно тот повод, по которому они вручались. Т.е. за высадку не стали бы давать фалеру с корабликом, а за взятие укрепления – со стенами. Кроме того, обычно награждали не единичной фалерой, а серией из нескольких штук.
Могут быть гладкие диски, диски с стилизованным цветком, концентрическими кругами.
Часто можно встретить на металлических фалерах изображения Горгонейона (маски Медузы Горогоны), божеств, духов подземелья, орла Юпитера, львиной морды.
Портреты представителей правящей династии Юлиев-Клавдиев и, иногда, их жен тоже есть, но обычно они изображались на небольших стеклянных фалерах и фалерах из полудрагоценных камней.

В целом работа понравилась. Удачи в дальнейших конверсиях!
 
Медхат ( Алматы, Казахстан )
знаю - и раньше читал про фалеры и в процессе работы освежил память. Но тут воображение разыгралось. Увлекся. Виноват! :oops:
 
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Но заменить пару фалер(с кораблем и стеной) ведь еще не поздно? Пока фигура не расписана.
Сделать с Горгоной:
Изображение

И львом(сверху отдельня бляха, парные сфинксы, ее можно не делать):
Изображение
 
Медхат ( Алматы, Казахстан )
Лев у меня есть - второй на правой груди.
Кораблик и стену уберу, не поздно. Поэтому и обратился за советом.
Стену (она в центре) так и так собирался убрать - совсем крупная получилась фалера.
Идея с корабликом, честно говоря, была навеяна Августовской монетой в честь победы при Акциуме. Изображение сделано идентичное.
Конценртические круги не стал делать - показалось слишком банальным.

Спасибо!
 
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Пожалуйста! Рад, если пригодится.
Изображения на монетах и на фалерах существенно отличаются по содержанию. Изображения на монетах часто увековечивали какое-то конкретное событие, что обуславливало сюжет. Изрображения на фалерах практически никак не соотносились с событием, послужившим поводом к награждению.

А простые геометрические орнаменты- вполне нормальный, и,что важнее, достоверный вариант. Ведь были и те, и другие. А вместе они вполне эффектно смотрятся.
 
Александр Краснов ( Крым )
Don Rumata, Антон спасибо,Вы прям кладезь античности.
 
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Александр, спасибо на добром слове. :oops: ;)
 
acsel
Может вы попробуете сделать плюмаж из куринных перьев (есть в каждой подушке :D )?7 предварительно их доработав
 
udochkin ( Новосибирск )
Медхат, большое спасибо за то что не поленились описать сей оригинальный и безусловно интересный метод. Даже имея означеные коллегами недостатки он дает значительный выигрыш в зрелищности. Буду с удовольствием следить за вашими дальнейшими работами.
 
Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.