Конкурсы > DiShow2016

Друзья, представляем вам результаты конкурса DiShow 2016. Мы от души поздравляем победителей и хотим вкратце рассказать о причинах выбора в голосованиях диорамного жюри.

Диорамы

Первое место у работы Сергея Ковалева "Сирия". Композиционно цельная, живая и сюжетно осмысленная диорама, хорошо передающая атмосферу места и времени, насыщенная интересными деталями. Работу нельзя назвать безупречной - например, везеринг пикапа и роспись фигур выполнены на совсем разном уровне - однако эта работа по сумме достоинств была признана лидером в номинации всеми участниками жюри.

На втором месте "Ласточки" Виктора Новикова - очень мощная и насыщенная деталями диорама с прекрасным весенним настроением. Уровень росписи фигурок не призовой, но главное в работе - это изба. Редко можно встретить в диорамах настолько детальную и убедительную проработку - прямо маленький этнографический музей.

Третий призер - "1945", возвращение Сергея Бершицкого в моделизм после долгого перерыва. Как и в предыдущей работе, основное впечатление создают не техника или фигуры, а основание. Руины выглядят очень живописно - их очень часто изображают на диорамах одноцветной грудой, хотя руины жилого дома - это мешанина из совершенно разнородных, разных по цвету и фактуре обломков, предметов быта и т.д., и здесь это как раз изображено убедительно и осмыслено. Несмотря на некоторую небрежность в исполнении и посредственное качество фотографий, это одна из наиболее цельных и убедительных работ в номинации.

Мини-диорамы

Первый приз единогласно был отдан работе Ивана Краснюка "Горький Абрау". Тема озерейского десанта давно ждала своего воплощения в миниатюре - и мы рады, что это сделал именно Иван. Разбитая техника в его исполнении выглядит не просто очень убедительной, но какой-то... одушевленной, что ли. Своей образностью диорама очень созвучна работам Жана-Бернара Андрэ, она про то же, что и все они - про смерть и море, и с тем же настроением. Тут даже не хочется что-то разбирать по полочкам, не хочется искать обоснование повреждениям танка, не хочется пенять на грубоватых чаек или на канат, который не будет так топорщиться, будучи мокрым насквозь, не хочется занудствовать, что Абрау далеко и к событиям в Озерейке никак не относится... Этой работой хочется просто наслаждаться в целом. Ну и отдельно все-таки хочется выделить очень мощный, фактурный везеринг танка.

Качественный уровень претендентов на остальные места довольно высок. Поскольку номинация диорамная, хоть и с приставкой "мини", отмечать призовыми местами хочется работы, сильные именно в диорамном плане - с интересными композиционными решениями и нетривиальным антуражем. В этом плане идеальным кандидатом на второе место нам показалась работа Сергея Зыкова "На мосту". Интересное развитие по вертикали, очень натуралистичная вода с лежащим на дне мусором, брошеный джип, фигурки, грамотно расположенные как акцент композиции... Смазывает ощущение лишь некоторая несогласованность фигур - барышня на мотоцикле от кого-то отстреливается, а рядом девушка с ребенком стоит спокойно, как будто они просто мило беседуют. Стоило всего лишь заменить кисть руки с пистолетом на указующую руку с вытянутым пальцем - и сцена моментально обрела бы осмысленность.

За третье место боролись две работы - "Попутчица" Евгения Тура и "Alona!" Сергея Ковалева. Мирные диорамные сюжеты всегда привлекают внимание, тем более при достойном уровне исполнения. После споров третий приз достался "Алохе" - из-за более оригинальной темы, более объемного и насыщенного деталями антуража. Хотя надо отметить, что джип с закрытыми дверями и глухой тонировкой выглядит тяжеловесно и перегружает композицию. Будь двери открыты, а салон как-то вовлечен в происходящее - например, разбросанной на сиденьях одеждой - джип был бы идеальным дополнением к этой легкой и изящной сценке.

И, наконец, дипломом за везеринг техники отмечена работа Александра Пономарева "В час затишья". Вполне возможно, работа могла бы претендовать и на призовое место, но размер фотографий слишком мал для призовой работы и не позволяет оценить уровень росписи фигур.

Виньетки

Сравнивать между собой работы, лидирующие в этой номинации, было непросто - они разные по характеру и интересны каждая по-своему.

Первое место заняла виньетка "Африка" Александра Снегирева. На первый взгляд работа напоминает готовые диорамные основания от Darius или Black Dog, но это работа самостоятельная, и весьма удачно решенная композиционно. Особо хочется отметить роспись фигурок - она выполнена на высоком техническом уровне, с прекрасной проработкой деталей, загорелая кожа и вылинявшие цвета униформы выглядят очень убедительно. Везерингу бронеавтомобиля, пожалуй, немного недостает эффектов запыленности - для более сложного колорита и лучшей привязки к основанию.

Вторым призером стало "Бездорожье" Сергея Зыкова. Эта работа, несмотря на то, что в ней вообще нет фигурок, наиболее сильна в диорамном плане - ландшафт и грязь выглядят очень убедительно, машина прекрасно вписывается в пейзаж, и все это вместе - при всей лаконичности - создает очень живую и реалистичную картину.

На третьем месте две работы. "ЗиЛ-130 М30" Евгения Тура продолжает ностальгическую серию с различными гражданскими машинами на базе грузовиков. Работа колоритная и традиционно качественная, продвинуться выше на пьедестале ей помешала очень скромная диорамная составляющая - по сути, это модель с фигуркой на подставке.

Еще один третий призер - "УАЗ-469 на задворках", не особо броская на первый взгляд, но очень качественная работа. Отлично выполнен УАЗик - брошенные авто на диорамах принято делать сильно облезлыми, в hairspray-технике, автор же пошел своим путем и сделал небольшие, но осмысленно расположенные очаги коррозии, и выглядит это все реалистично и убедительно. Симпатично выглядит основание - трава, сарай, инструменты... Жаль, что автор сэкономил время на салоне и закрыл его не очень удавшейся тряпкой.

Фигурки: от 1:35 и менее 90мм

Мы с каждым годом все больше подумываем о том, чтобы закрепить в правилах подход, который у нас и так негласно практикуется - при большом количестве работ в номинации награждать не отдельные работы, а display, как на некоторых зарубежных выставках - то есть награждать автора за серию работ. В нынешнем году это особенно актуально - в фавориты в номинации вышло несколько сильных авторов, каждый из которых выставил по 2-3 работы, сравнимые между собой по уровню. Поэтому пока что мы традиционно выйдем из положения, наградив наиболее интересную - по нашему мнению - работу каждого из авторов.

Михаил Малинин в этом году порадовал дебютом в новых для себя исторических периодах. И как это часто бывает, когда приходится решать непривычные творческие задачи и отходить от наработанных шаблонов в росписи - уровень работ ощутимо вырос. Все три фигурки демонстрируют эффектную и живописную роспись с грамотной светотенью, богатой палитрой и взаимодействием цветов. Отлично выполнен металл, убедительно изображены различные материалы. Наиболее сильной работой из этих трех мы сочли "Легионера", ему и достается первый приз.

Второе место делят две работы. Первая из них - от Алексея Лебедева, также заявившего три работы в номинацию. Как и у Михаила, тут тоже хочется отметить живописность росписи - автор умеет использовать сложные цвета, разнообразит роспись цветовыми нюансами, так что даже одноцветные детали выглядят интересно и не монохромно, достаточно поглядеть на синий кафтан у семеновца. Призером же стала самая эффектная из работ Алексея - "Воин-ягуар". Несмотря на небольшой масштаб, автору удалось очень живо изобразить блеск шкуры и аккуратно обозначить фактуру меха.

Еще один второй призер - "Royal Marines" Александра Снегирева, единственный призер в 35-м масштабе в номинации. Работа очень аккуратная и зрелищная, хоть некоторая непропорциональность фигурки и портит впечатление - но это, конечно, претензия не к художнику. Прекрасно прописана всякая мелочевка, особенно хочется отметить винтовку - тот случай, когда NMM в росписи оружия реализован грамотно и смотрится вполне уместно в исторической миниатюре - будучи окрашена металликом, в таком масштабе винтовка вряд ли смотрелась бы так аккуратно.

На третьем месте также две работы. Миниатюры Александра Катаурова, как всегда, отличаются фирменной аккуратностью в деталях и безукоризненной плавностью переходов, хотя в некоторых деталях - таких, например, как кожаный плащ - такой стиль кажется не слишком уместным. Наиболее органично такая манера росписи выглядит в работе "Рюрик", которой и достался приз.

Еще один третий призер - "Легионер" Ильи Федорова. Миниатюра расписана эффектно и с большим вниманием к мелочам. У других работ Ильи, выставленных в этом году на конкурс, наблюдается общая проблема - слишком насыщенные телесные тона "вываливаются" из цветовой гаммы фигурки - но в этой работе они смотрятся вполне органично. Избыточной кажется тонировка доспеха, особенно нагрудных пластин.

Фигурки: крупные масштабы

Первое место безоговорочно занял "Сталкер-наемник" Александра Катаурова. Мастерская роспись черного цвета, прекрасно выполненные детали, убедительный камуфляж, эффектное основание. Единственное слабое место - роспись автомата. Он очень примитивно оттонирован сухой кистью, без попыток показать оттенками разные материалы - сталь, пластик... при высочайшем уровне росписи всей миниатюры это выглядит очень странно. Но невзирая на автомат, равных конкурентов у этой работы нет.

На втором месте брутальная и зрелищная миниатюра Ильи Федорова "Викинг с вороном". Убедительные цвета и материалы, аккуратные мелочи (один узор чего стоит), интересное композиционное решение и оформление подставки. Попенять здесь можно лишь на слишком сочные телесные тона, очень слабо согласованные с остальной гаммой миниатюры - про эту проблему мы уже говорили выше.

Третьих призеров снова два. Константин Капитонов продолжает линейку крупномасштабных немцев с миниатюрой "Зима 1941-го". Работа выполнена на традиционном для Константина высоком качественном уровне, хотя не лишена слабых мест - излишняя схематичность в росписи лица, грубовато расписанная белая накидка, чрезмерный контраст в росписи рукавиц...

Еще одно третье место - у фигурки Александра Пировских "Панцергренадер LSSAH, Харьков". Александр вернулся в нашу галерею после очень долгого перерыва, и с новым качественным уровнем. Роспись выглядит вполне достойно, в особенности парка с эффектом потертости на складках. Однако миниатюре недостает живости и убедительности - слишком все безукоризненно чисто и гладко.

Бюсты

Первое место у "Хевдинга" в исполнении Ильи Федорова. Очень качественная, аккуратная и зрелищная миниатюра без явных слабых мест (ну, разве что про телесные тона мы уже сказали в других работах). Проработка деталей - на очень высоком уровне.

На втором месте Константин Капитонов с бюстом "Гвардейский сапер". Несмотря на промашки с цветами, которые уже отметили в комментариях - работа выглядит очень цельно и зрелищно. Живое лицо без излишней схематичности в росписи - одно из лучших у Константина за последнее время.

Третий призер - еще одна работа Константина, "Викинг-берсерк". Лицо тут, пожалуй, удалось еще лучше, чем у сапера. Главное слабое место работы - шкура выглядит слишком матовой и однотонной. Видимо, стоило прорисовать на шкуре объемный свет, а также немного разнообразить оттенки меха.

Малые масштабы

Серия фигур "Тридцатилетняя война. 1618-1648" Андрея Максимовича и манерой росписи, и оформлением, и подачей фотографий очень напоминает стиль Максима Веретельникова - но в сравнении с заявленной в этом конкурсе работой Максима "А.В.Суворов и его Чудо-богатыри" немного выигрывает в технике росписи за счет более аккуратной проработки деталей и более плавных переходов. Также хотелось бы отметить отличный металл и живые, харАктерные лица. В целом же это две наиболее сильных работы, и они по праву занимают первое ("Тридцатилетняя война") и второе ("Чудо-богатыри") места.

Третье место разделили две работы. Первая из них - "Римский генерал" Александра Снегирева. Фигурка расписана на традиционном для автора высоком уровне, особенно хочется отметить роспись лица - оно выглядит очень живым. В некоторых ракурсах, где немного скрадываются мелкомасштабные пропорции фигурки, ее вполне можно принять за 54мм. Портит эту работу лишь собака, но тут главная претензия к скульптору. Она совершенно мультяшная, этакий Скуби-Ду - и особенно это режет глаза в сравнении с реалистичным стилем росписи фигурки. Пожалуй, стоило обойтись без нее.

Еще один третий призер - "Yarry Light Feet" Артема Посохина. Артем заявил в этом году большое количество фантастических работ, часть из которых пришлось по признаку масштаба разместить в этой номинации, хотя по большому счету все они должны быть в фантастике. В следующих конкурсах мы постараемся избежать таких попущений, потому что сравнивать роспись орка с росписью ВИМ, пусть даже и утрированной в малых масштабах, довольно сложно. Эта миниатюра наиболее "человеческая", и ее это касается в меньшей степени. Да и по уровню росписи она показалась нам наиболее сильной - с интересной колористикой, плавными переходами и очень живым лицом.

Скульптура и глубокие конверсии

В этом году удалось набрать кворум в скульптурной номинации, и мы, растрогавшись, дали сразу три призовых места, хотя работ и немного.

Первый приз безоговорочно получил "Рядовой армейских гусарских полков. Россия, 1812 год." Сергея Томилина. Живая и убедительная лошадь с хорошей проработкой мускулатуры, очень аккуратная деталировка - миниатюра получилась динамичной и притягивающей взгляд, несмотря на то, что постановка позы гусара требует некоторых авторских пояснений.

Второе место - "Парень из Sphinx" от Александра Снегирева. Первая на нашей памяти глубокая конверсия в конкурсе (а мы уже хотели убрать эти слова из названия номинации). По трудозатратам эта работа может вполне встать рядом с вылепленными с нуля скульптурами, поскольку от исходной работы осталась только общая поза и частично фактура складок штанов. В результате получилась интересная, цельная миниатюра с качественной проработкой деталей.

Третье место - у еще одной работы Сергея Томилина - "Рядовой мушкетерских полков. Россия, 1799 год.". Эта работа неминуемо проигрывает по сложности и общему впечатлению конной миниатюре, но и помимо этого есть огрехи в позе и пластике складок. В плюсы работе можно записать колоритное лицо и аккуратную проработку мелочей.

Фантастика

В этой номинации обычно собираются очень разные по жанру и масштабности работы, не стал исключением и этот год. Поэтому мы приняли решение дать два призовых места за лучшую диораму и два - за лучшую фигурку. И поделили эти места между собой два автора... впрочем, обо всем по порядку.

На первом месте среди диорам - "Воины дорог" от Сергея Ковалева. Работа очень мощная, атмосферная, насыщенная деталями, с интересными конверсиями техники в главных ролях. Главная претензия к работе - пепелац на базе "Эмки" все же изрядно выпадает по стилю и смотрелся бы уместнее в каком-то более явном постапокалиптическом сеттинге в духе "Безумного Макса".

Второе место у еще одной работы Сергея - "Dead End". Работа тоже на постапокалиптическую тему, на сей раз абстрактную, но по характеру сильно отличается от "Воинов" - она очень лаконична и эстетически выверена. Интересная развернутая по вертикали композиция, отличная находка в виде оборванного веревочного моста, стильные конверсия и везеринг пикапа - эта работа проигрывает "Воинам" по насыщенности и сложности, но оставляет очень приятное впечатление своей цельностью и гармоничностью.

Оба приза за лучшую фигурку забирает Артем Посохин. Первый призер - "Третий гном". Гномья серия от Михаила Моловцева давно прописалась в призерах номинации, и больше всего работ из этой серии выполнил как раз Артем. Тем приятнее видеть прогресс в росписи с каждым годом.

На втором месте - "Носорог-маори". У Cartoon Miniatures прекрасные фигурки, с яркими образами, фактурные, с кучей интересных деталей, и роспись Артема достойна такой скульптуры - гармоничная и разнообразная цветовая гамма, хорошая проработка деталей.

Новички

Работ в номинации мало, поэтому призовых мест только два.

Первое - у фигурки "Инструктор спецназа. Афганистан" Олега Вальчука. Лицо вышло очень даже неплохо - подкачали штаны, рюкзак... и блеск краски. Вообще надо сказать, что автор изначально поставил перед собой сложную задачу - вытянуть росписью пластиковую фигурку без доработок, с замыленным рельефом деталировки, нелегко и мастеру. Уверен, что на смоляной фигурке с качественной скульптурой автор показал бы результат, способный претендовать и на основную номинацию.

Вторым призером стал "Беслан" Ивана Ошина. Это очень сильная эмоционально работа, хотя уровень и конверсии, и окраски слаб по меркам самого автора. Но не отметить ее было бы неправильно, работа подкупает самодельностью и вложенной в нее душой.

Итак, представляем сводные результаты голосования жюри и зрительских голосований

Диорамы

Мини-диорамы

Виньетки

Фигурки: от 1:35 и менее 90мм

Фигурки: крупные масштабы

Бюсты

Малые масштабы

Скульптура и глубокие конверсии

Фантастика

Новички