Конкурсы > DiShow2015

Друзья, представляем вам результаты конкурса DiShow 2015. Мы от души поздравляем победителей и хотим вкратце рассказать о причинах выбора в голосованиях диорамного жюри.

Диорамы

На первом месте - Сергей Травианский с диорамой "2014". Живая и убедительная сценка, отличная роспись фигур (в особенности хочется отметить исполнение "пиксельного" камуфляжа). В общем, все как всегда у Сергея - он не замахивается на большие работы и массивные декорации, но при этом максимально вкладывается в качество.

Второе место заняла совместная работа "SWAT" Сергея Ковалева (он выполнил основную часть работы - броневик и весь антураж) и Александра Витюховского (роспись фигур). Крепкая цельная работа, удачное цветовое решение - мрачные и агрессивные темно-серые фигуры и броневик, темный фасад и яркие цветовые пятна рекламы и конусов. Все выглядит даже как-то удивительно лаконично для работ Сергея, в которых практически всегда присутствует множество мелких деталей "из закромов".

На третьем месте диорама Максима Кириллова "Растяпа". Работа с душой и с настроением, именно сюжетную часть члены жюри отметили в первую очередь. Композиция, отлично выполненный домик и куча интересных деталей вроде поленницы или хомута создают в целом очень приятное ощущение от работы. К сожалению, техническая часть, и прежде всего роспись фигур, не позволила подняться этой интересной работе выше на пьедестале.

Мини-диорамы

Первое место - единогласно - получает работа Антона Капацины "Чаю?". Тут все добротно и со вкусом - сюжет, композиция, цветовая гамма, работа с ландшафтом, везеринг, фигуры... Хорошо удалась схваченная морозом грязь и бурьян в снегу.

На втором месте Алексей Фоминых с работой "Халхин-Гол. Эпизод 1". Интересная неизбитая тема, динамичная сценка (хотя и несколько "киношная"), традиционно качественное исполнение. К сожалению, качество фото оставляет желать лучшего, при более качественной фотосъемке работа вполне могла бы побороться и за первый приз.

Третье место у милой ностальгической зарисовки "Работяга" Евгения Тура - яркие тона, немного навязчивая цветовая рифма голубого на автомобиле и автомате, чистота и аккуратность, как после майского субботника - работа выглядит как картинка с советской открытки, и это придает ей свой шарм.

Виньетки

В номинации виньеток в нынешнем конкурсе разгорелось самое серьезное соперничество, поэтому призовые места пришлось дать в двойном размере - настолько сложен был выбор.

В этому году Сергей Поповиченко отдыхает от судейства, уступив место в жюри другому заслуженному мастеру и неоднократному призеру конкурса - Константину Пинаеву. Соответственно, работы Сергея участвуют в конкурсе на общих основаниях. Первое место - одно из двух - заняла как раз работа Сергея, "Артиллеристы, XV в.". При высочайшем уровне исполнения, которым отличаются все работы Сергея в номинации, эта виньетка получилась наиболее интересной и насыщенной, в особенности хочется отметить прекрасные самодельные туры.

По поводу следующих двух работ в жюри разгорелся нешуточный спор. Виньетка "Сталкеры" Сергея Травианского хоть и не привносит особенно ничего нового в уже ставшую классикой сталкерскую тему - но выполнена на безукоризненном уровне, во всем - от росписи фигур до мелких деталей антуража (особенно хотелось бы отметить решение с подсветкой - жаль, "ночных" фото мало). Вторая же работа - "Наступление. Тет. 1968-й" в исполнении Александра Снегирева, напротив, выглядит очень свежо и оригинально на фоне других работ на тему Вьетнама, обычно довольно однообразных по колориту. Здание - отличная находка, выглядит броско и в тоже время аутентично. Отличное цветовое и композиционное решение, достойный уровень росписи. Придраться можно разве что к фототравленому растению - на фоне фигурки оно выглядит откровенно искусственным.

После долгих прений второй из двух первых призов было решено присудить "Тету" - за свежий взгляд на привычную тему, а "Сталкерам" достается второе место - с оговоркой, что работа более чем достойна первого приза, но три первых места - это было бы уже чересчур :)

Еще одно второе место у виньетки Андрея Фонина "Прекрасный вид на Офотфьорд. Нарвик. Сороковые". Андрей продолжает разрабатывать тематику брошенной техники, и при этом умудряется не повторяться. Работа выглядит свежо и оригинально, отлично передано ощущение замусоренного песчаного пляжа, заглавное фото выглядело бы вообще практически как фотография, если б не малость деревянная поза фигурки, ее следовало бы как-то получше вписать в башню.

Третьих призеров также два. Александр Романов берет третий приз с еще одной сталкерской работой в номинации - виньеткой "Тени Лиманска". Приятно видеть, как вырос уровень автора - проработка и убедительность сталкерского антуража приближается к лучшим образцам жанра. Много интересных деталей - облезлая оконная рама, батарея, отклеившиеся обои и плесень на стене. К сожалению, работа композиционно ломается на две абсолютно не связанные между собой сюжетом части, и происходящее на виньетке требует некоторых пояснений.

Еще один третий призер - Алексей Землянский с виньеткой "Черный обелиск". В нашей галерее было уже несколько работ с похожими идеями, эта выглядит наиболее впечатляющей - взметнувшаяся вверх подставка, обгоревшая башня, поза фигурки очень гармонично соединены вместе, и создают мрачную и тревожную атмосферу. Везеринг башни - пожалуй, главного действующего лица в работе - довольно прост, иначе у работы были бы шансы побороться и за более высокие места.

Ну и наконец, еще одна пара работ, которую мы сочли нужным отметить специальными призами за высокий уровень исполнения - это "Швейцарцы" Сергея Поповиченко и "Миссия «Афганистан»" Александра Снегирева. В этих работах не очень много "диорамности", поэтому сравнивать их с виньетками, в которых сильна сюжетная или композиционная составляющая, довольно сложно. Тем не менее уровень росписи фигур и исполнения основания однозначно заслуживают того, чтобы отметить эти работы спецпризами.

Авиационные диорамы

К сожалению, кворума снова не случилось. Возможно, в следующем году номинацию придется упразднить, оставив на память отдельный приз или диплом за лучшую работу на авиационную тему.

В нынешнем же году мы сочли нужным отметить дипломами две работы. Алексей Соколов с диорамой "Первым делом, первым делом... самолеты?" получает награду за интересный и зрелищный прототип, серьезные доработки довольно примитивного исходного набора, а также за верность теме, как самый постоянный участник номинации с момента ее основания. Второй диплом получает работа "Продано!" Дмитрия Нечаева с интересной задумкой и весьма техничным исполнением (учитывая, что это 72-й).

Фигурки: от 1:35 и менее 90мм

Возвращение Сергея Поповиченко не могло не отразиться на раскладе призовых мест в номинации. Две его миниатюры - "Ярл" и "Северянин" - заняли, соответственно, первое и второе места. Сложно сказать что-то новое о работах Сергея - как всегда, это сочетание мастерского качества росписи, хорошего вкуса в подборе цветовой гаммы и внимания к характеру материалов. "Ярл" был сочтен жюри более сложной и зрелищной работой, поэтому предпочтение было отдано ему.

Еще один второй приз получает работа Александра Катаурова "Гренадер дивизии LSSAH". Мы привыкли награждать работы Александра в номинации "Малые масштабы", и поэтому с большим интересом наблюдаем сейчас за тем, как он расписывает историчку в средних масштабах. Эта фигурка - прекрасный пример того, что можно продемонстрировать высокий технический уровень росписи, сохраняя при этом чувство меры и историческое правдоподобие. Единственным слабым местом этой работы можно назвать НММ в росписи оружия, но в целом это одна из наиболее сильных работ в номинации и безусловный лидер в 35-м масштабе (если вспомнить о том, что когда-то он был отдельной номинацией).

Третьим призером стал "Шотландец" Александра Снегирева. Фигурка демонстрирует очень аккуратную и техничную роспись - в первую очередь, конечно же, притягивает внимание тартан. Отличные телесные тона, роспись красного, проработка кожаных деталей амуниции, убедительный НММ на оружии и фляге.

Фигурки в крупных масштабах и бюсты

Как все меняется! Когда-то мы выделяли бюсты в отдельную номинацию из "крупных масштабов", и первое время даже не были уверены, что новая номинация выживет. А теперь скромные остатки фигурок в крупных масштабах, в количестве совершенно недостаточным для судейства, приходится присоединять к разросшейся и прекрасно себя чувствующей номинации бюстов :)

Первое место, тем не менее, за фигуркой. "Римский сигнифер" Сергея Поповиченко - практически безупречная работа и однозначный лидер в номинации. Фигура очень зрелищная, с большим разнообразием оттенков и материалов, живым лицом и отлично выполненной подставкой.

Еще одна призовая работа Сергея - "Ретиарий", мощный и брутальный образ, хоть с элементами фантазии. Потеки белой краски и крови создают интересный колорит и зрительно делают работу более насыщенной мелкими деталями. Отдельно хочется отметить весьма правдоподобную сеть и потрясающие глаза, раскрывающие бОльшую часть образа. Эта работа слишком нестандартна для того, чтобы сравнивать ее с остальными работами в номинации, поэтому ее было решено наградить специальным призом за высокое мастерство росписи и интересный творческий эксперимент.

Возвращаемся к традиционным призовым местам. На втором месте - "Лагерта" в исполнении Ильи Федорова. Приятно отметить уверенный рост уровня росписи Ильи, и по большому счету приз присужден за все выставленные работы по совокупности. "Лагерта" была сочтена наиболее гармоничной, сбалансированной работой из трех, лишенной каких-то откровенных слабых мест.

В прошлых конкурсах награждение в номинации крупных масштабов редко обходилось без работ Константина Капитонова. Есть его фигурка в призерах и на сей раз. Третье место было отдано работе "Первый день войны". Стилистика росписи очень созвучна общему настроению фигурки и отлично передает атмосферу трагических дней начала войны. Блеклые тона, пропыленная униформа... ну и конечно же, все это с традиционным для автора уровнем росписи и вниманием к характеру материалов.

Малые масштабы

Номинация была немногочислена, и жюри решило ограничиться одним призовым местом, тем более что работа, сильно выделяющаяся по уровню среди остальных, тоже одна. Первый приз получает "Белая леди Рохана" Александра Снегирева - отличная роспись игровой миниатюры, при всей своей лаконичности - очень гармоничная и выполенная на высоком техническом уровне.

Скульптура

К сожалению, номинация не набрала должного количества работ. Тем не менее мы приняли решение отметить дипломом работу Дениса Авдеева "Случай на сафари".

Фантастика

Первое место единогласно было присуждено фигурке "Таратиэль, лунная эльфийка" в исполнении Александра Катаурова. Нежные телесные тона, великолепные оттенки лазурного, отличное лицо, проработка мелочей... одним словом, конкурентов у этой работы просто не было. Надо заметить, что "Воин майя", выполненный Александром в схожей манере, вышел, пожалуй, слишком аккуратным и чистым для образа, заданного скульптурой, тут же подобный стиль исполнения смотрится очень органично.

Гномья серия скульптора Михаила Моловцева давно и прочно прописалась в фантастической номинации нашего конкурса. В этом году гномов особенно много, и самой интересной и техничной из этих работ мы сочли "Неожиданную встречу" Артема Посохина, которой досталось второе место.

На третьем месте "Небесный рыцарь" Александра Кучукова - амбициозный эксперимент с НММ. Автору удалось показать сложные металлические доспехи без применения металликов, не потеряв ни общего объема, ни мелкого рельефа. Правда, металлического блеска, ярких бликов работе немного недостает, а на крупных планах вылезает неаккуратность в некоторых деталях. Тем не менее мы считаем, что эта работа однозначно достойна призового места.

Ну и наконец, дипломом за лучшую сюжетную работу мы решили отметить виньетку Алексея Казакова "Не бойся". Нечасто встречаешь работы, от которых становится реально жутковато, это одна из них. Жаль, что на подставке автор ограничился только полом и не развернулся как следует с антуражем.

Юниоры

Как и в предыдущих конкурсах, в этой номинации мы награждаем работы, которые по каким-то показателям выходят (или по крайней мере пытаются выйти) за рамки юниорского уровня. Поэтому первым призером стал Алексей Свиридов с бюстом "Абдулла". Неплохая работа с цветом, однозначно выше юниорского уровня, но видна небрежность и торопливость - комки краски, прилипшие волоски, непрокрасы... хотя у автора нашлось время сделать довольно интересное основание. Если уделить аккуратности чуть больше внимания, автору уже вполне можно не скромничать и заявляться в основную номинацию.

На втором месте Дмитрий Фурсов с фигуркой "Нормандский рыцарь (вторая половина XI века)". Маленькие и мутноватые фото не дают разглядеть фигурку в полной мере, а грубые мазки на щите издалека, при беглом взгляде создают общее ощущение неаккуратности. Но если присмотреться, можно увидеть достаточно неплохой (опять же выше учебочного) уровень росписи и весьма убедительный металл.

Эпические батальные полотна редко становятся призерами в юниорской номинации (ну хотя бы потому, что количество обычно перерастает в качество со временем, а не в процессе создания одной работы). Тем не менее в этом году есть объемная работа, которую мы сочли нужным отметить призом. Это "Контратака. Лето 41-го" Ивана Павлючука. Несмотря на юниорский уровень окраски фигурок и несложный антураж (в первую очередь это касается обрешетки окопов - идеально ровные и одноцветные доски и бревна), в работе есть цельность и динамика, неплохое решение с блиндажом, раздвигающим композицию по вертикали, также весьма неплохо выполнен грунт. Эта работа заняла третье место.

Итак, представляем сводные результаты голосования жюри и зрительских голосований (результаты в номинации "Юниоры" по техническим причинам не отображаются, мы работаем над этим)

Диорамы

Мини-диорамы

Виньетки

Авиационные диорамы

Фигурки: от 1:35 и менее 90мм

Фигурки в крупных масштабах и бюсты

Малые масштабы

Скульптура и глубокие конверсии

Фантастика и шаржевые миниатюры