Конкурсы > Война в пустыне

Представляем Вам результаты тематического конкурса "Война в пустыне: Северная Африка, 1940-43". От души поздравляем победителей и благодарим за участие всех приславших работы на конкурс.

Диорамы

Первое место безоговорочно заняла масштабная и зрелищная диорама "Отступление Африканского корпуса. Декабрь 1942г." Сергея Кайнары. Несмотря на мелкие композиционные недочеты, несколько утрированную роспись фигурок, а также то, что подбор техники является собирательным образом без исторической привязки, эта диорама сильно выделяется из всех работ в номинации отлично выполненным антуражем - тем более приятно то, что он выполнен с нуля. Работа отлично передает колорит североафриканского городка, она насыщена деталями; фотографии - хоть и не самого лучшего качества - весьма удачны по освещению и дополнительно подчеркивают атмосферу места и времени. Наши поздравления автору - здесь у жюри не было никаких разногласий.

Дальше - сложнее. Жюри долго не могло прийти к согласию по поводу остальных кандидатов в призеры. В результате было решено не присуждать второе место за отсутствием явных претендентов - причины изложены ниже.

Третье место делят две работы. Первая из них - "Прав тот, у кого ружье" Дмитрия Бучельникова. Как всегда у Дмитрия, оригинальность идеи на высоте - да и уровень исполнения вполне позволил бы работе побороться за более высокие призовые места, если бы происходящее на диораме было более правдоподобным. При всем уважении к памяти автора, тут получилась не работа на тему Северной Африки, а фантастика с обобщенно-африканскими мотивами. Досадно, потому что если абстрагироваться от того, могло ли такое быть на самом деле - работа замечательная. Таких свежих и нестандартных сюжетов нам будет очень не хватать. Но в тематических конкурсах, посвященных конкретному месту и периоду боевых действий, все же хотелось бы видеть более серьезный подход к достоверности того, что изображено.

Еще один третий призер - работа нашей австралийской коллеги Дженни Крофт "Незваные гости в пустыне". Работа небольшая и незатейливая по сюжету, но выполнена на весьма неплохом техническом уровне, с какой-то чисто женской аккуратностью - которой не хватает многим остальным работам в номинации :) К сожалению, тут тоже имеет место зоологический ляп, поскольку сурикаты в Северной Африке также не обитают... хотя здесь они и не являются главными действующими лицами, как лев в предыдущей работе. Так или иначе, за уровень исполнения - также третье место.

Виньетки

Ситуация с виньетками в этом конкурсе сложилась специфическая. Работы подобрались в большинстве своем очень лаконичные и статические, без особенного сюжета или динамики. Тем не менее мы все же решили оставить их в отдельной номинации, потому что их было бы сложно судить как вместе с диорамами, так и вместе с фигурками. Конечно, нам очень хотелось бы видеть в номинации "Виньетки" не только мастерство исполнения, но и интересные, небанальные сюжетные идеи. Поэтому единственную нестандартную работу призового уровня мы решили оценить отдельно, так как сравнивать ее с остальными кандидатами в призеры довольно сложно. Итак, специальным призом за оригинальность награждается виньетка Дмитрия Бучельникова "Гагарин".

Теперь тройка основных призеров. Начнем мы с работы Антона Капацины "Пустынный ящер". Приятно видеть, что в "малых формах" автор сильно прибавил в уровне исполнения, что заметно и в его "Долгожданной прохладе" в минувшем конкурсе DiShow, и в этой маленькой виньетке. Стоит отметить доработки, окраску-везеринг мотоцикла - это несомненно лучший из мотоциклов в конкурсе; отлично переданное ощущение пыльного пустынного ландшафта, общую цельность работы. Ящерка - отдельный респект, животные такого малого размера в 35м масштабе редко выглядят настолько убедительно. Роспись фигурки немного теряется на фоне отлично выполненного мотоцикла. Но по совокупности эта работа занимает заслуженное первое место.

На втором месте виньетка Марины Штей "Путеводный ориентир". Мы отдаем должное фигуркам - у автора наблюдается приятный прогресс в росписи, а также весьма колоритному сооружению (правда, по фотографии заметно, что в реальности оно было раз в пять крупнее, но поскольку нам не удалось найти никакой внятной информации о том, насколько могли варьироваться их размеры, этот момент мы опустим). Эта работа претендовала бы и на первое место, будь у нее больше осмысленности в сюжете. У жюри создалось впечатление, что выбор фигур был обусловлен тем, что есть в ассортименте у Alpine по теме Северной Африки. Итальянский танкист, немецкие танкист и парашютист выглядят скорее набором фигур на общем основании, слишком уж пестрый набор родов войск и наций получается для одной небольшой виньетки. Тем не менее по качественному уровню "серебро" этой работой вполне заслужено.

Третье место - работа Михаила Малинина "Немецкий офицер, DAK". Мягкая, неконтрастная роспись фигурки в меру технична, в меру правдоподобна - фигурка смотрится неплохо. Хотя надо сказать, фигурка "сделала" эту работу, а фрагмент танка лишь служит фоном и особенного впечатления не производит. Если бы не он, работа вполне могла бы посостязаться за призовые места в номинации "Фигурки".

Фигурки

Как и во вьетнамском конкурсе, по качественному уровеню росписи в номинации вновь однозначный лидер - "Офицер-танкист, DAK" Анара Айталиева демонстрирует высочайший класс владения техникой росписи с сильным отрывом от конкурентов. И вновь, как и в прошлом конкурсе, промах с цветами... Понятно, что яркая, более декоративная цветовая гамма была продиктована заказчиком. Но все же хотелось бы, чтобы в тематических конкурсах первые места занимали работы, авторы которых старались бы погрузиться в тему, а не просто вырваться вперед за счет уровня росписи. Первое место у Анара трудно отнять :) но мы не можем не попенять на ядрено-зеленые штаны. В следующих конкурсах мы все же хотели бы видеть на первых местах работы, не вызывающие нареканий по части достоверности.

Второе место - работа Александра Иванова "Германские пехотинцы, Африканский Корпус". Работа не производит с первого взгляда особенного впечатления из-за монотонной гаммы и не особенно выразительных (в первую очередь из-за исполнения глаз) лиц, но при ближайшем рассмотрении нельзя не отметить весьма неплохую роспись различных материалов, открытых участков тела, имитацию облезлой краски.

И, наконец, третье место у "Британца" Марины Штей. Знесь, напротив, фигурка моментально приковывает к себе внимание харизматичным лицом, с настроением и очень здорово расписанным. Однако остальная роспись сильно не дотягивает до росписи лица. Скудная палитра, грубые черные затемнения в складках портят впечатление от работы, поэтому по совокупному уровню росписи - только третье место. Хотя фигурка, повторимся, очень симпатичная.

Особняком стоит фигурка Дмитрия Гуреева "Матрос Кригсмарине, Северная Африка, 1943 г." - единственная скульптурная работа в номинации. Очень приятно видеть среди уже примелькавшихся фигур нечто совершенно новое и свежее. Жаль, что на сей раз, в отличие от вьетнамского конкурса, кворума по скульптуре не набралось, и этой работе было не с кем соревноваться. Но считаем, что будет справедливо отметить ее дипломом за верность теме.

Учебка

К сожалению, кворум в номинации вновь не собрался. Однако одну работу мы все-таки считаем нужным наградить дипломом - это "Желтая Африка" Эрика Пуданса. Диплом дан по большей части авансом, поскольку уровень работы очень и очень начальный - но подкупает то, что автор не побоялся взяться за весьма сложную для новичка тему ради интересной сюжетной идеи. Мастерство придет со временем, а такой подход заслуживает уважения - и награды.

Итак, позвольте представить общий список победителей голосования жюри и общего голосования на призы зрительских симпатий.

Диорамы

Виньетки

Фигурки: масштаб 1:35

Юниоры

Спонсор конкурса

Информационная поддержка